Arc'teryx
Компания Arc'teryx была основана в Канаде как производитель высокотехнологичной экипировки и снаряжения для экстремальных условий. Главная цель Arc'teryx — создание одежды, обуви и экипировки (рюкзаков и беседок),  самого лучшего качества насколько это возможно на данном этапе развития мировых технологий. Исключительная функциональность, продуманный дизайн, внимание к мелочам, качество материалов, надежность и износостойкость продукции Arcteryx  — все это об изделиях от Arc'teryx.

История компании берет свое начало с небольшой фирмы Rock Solid. Именно она выросла и приобрела всемирную известность под маркой Arc`teryx, благодаря бескомпромиссному стремлению к внедрению технических инноваций. Эта целеустремленность была, есть и навсегда останется той движущей силой, что обеспечивает компании Arc`teryx успех.

В компании Arc`teryx никогда не искали легких путей. Каждая задача решалась основательно, с максимальной глубиной проработки. Здесь не заимствовали идей и не упрощали технологий – основой для внедрения инноваций всегда была серьезная работа. От первой подвесной системы, способной принять индивидуальные очертания, до построенной с нуля фабрики по выпуску спортивной одежды – в компании всегда работали в поте лица. Даже разработка первого рекламного плаката компании была эпическим проектом. Отказавшись от простых решений, в компании тщательно искали именно тот визуальный ряд, что попадет в яблочко. Такой подход может показаться чересчур серьезным, но именно понимание того, насколько интенсивно работает компания, проливает свет на истоки высочайшего качества ее продукции.

Начиная с самой первой сшитой компанией скалолазной беседки, в Arc`teryx всегда гордились найденными новыми техническими решениями. Каждое из разработанных усовершенствований, от первых застежек Skaha до ламинированного утеплителя hi-loft, базировалось на настоящей страсти разработчиков. Тщательно просчитывая допуски шовных соединений, экспериментируя с различными пенами, внимательно продумывая каждую мелочь, каждую деталь, они определили стиль работы компании. В Arc`teryx разрушили традиционные подходы и сделали целью работы создание нового, уникального поколения экипировки. Этот подход консолидировал компанию и повлиял на каждый аспект фирменной культуры производства Arc`teryx.

Основанная Дэвидом Лейном как Rock Solid, компания изначально была совсем небольшой. Втиснутые в принадлежащий Лейну подвал в Ванкувере четыре швейные машины стали базой для выпуска очень тщательно изготовленных скалолазных беседок. Внимание Дэвида к деталям не шло ни в какое сравнение с тогдашними скалолазными стандартами, что в сочетании с бескомпромиссным подходом к подбору материалов резко выделяло Лейна. Он проводил часы, сравнивая разные конструкции обвязок, совершенствуя выкройки и оттачивая параметры каждой модели беседок. Его одержимость совершенством продукции переросла в фирменный перфекционизм всех будущих инноваций компании. Тем временем, слухи о высочайшем качестве продукции Лейна распространялись среди увлеченных скалолазов и спортсменов. Они начали искать возможности обзавестись этой тщательно продуманной и отлично сделанной экипировкой.

Понимая, что пришло время расширять производство, Дэвид задумался о партнере и решил искать его среди местных скалолазов. Слухи об этом дошли до Джереми Гарда, обладавшего как честолюбивым взглядом на вещи, так и скалолазным опытом. Все это позволило Джереми смело войти в новое для него дело. Обладая творческим потенциалом и изрядной практичностью, он продемонстрировал уникальное понимание эстетических основ промышленного дизайна. Его креативная работа позволила компании уйти от привычных в то время стандартов внешнего вида скалолазной экипировки в стиле «болта и гайки». Именно сочетание двух подходов в стремлении к техническому и эстетическому совершенству и заложило основу компании Arc`teryx.
Партнеры немедленно занялись совершенствованием конструкции экипировки. И уделили максимальное внимание вопросу соединений в стандартной беседке. Путем проб и ошибок они работали над конструкцией застежек, пока не нашли действительно новаторское решение. Названная Skaha, новая конструкция застежки позволила забыть о проблеме постепенного ослабления беседки и необходимости периодически ее подтягивать. И пусть затраты на разработку сделали банковский баланс компании опасно низким, результат оправдал вложения – теперь у компании была надежная низкопрофильная застежка, лишенная недостатков старых конструкций, позволяющая точнее подогнать беседку.

В среде скалолазов новая застежка стала настоящей сенсацией. В декабрьском номере журнала Climbing Magazine за 1991 год компания Arc`teryx была отмечена максимальным среди конкурентов количеством баллов за свои беседки. Black Ice, Carbon, Neutrino и Skaha стали победителями рейтингов, обзор принес новому брэнду известность. Заказы посыпались из всех скалолазных регионов, компании необходимо было отвечать на запросы рынка.
В 1992 году компания покинула старое помещение и приобрела новых партнеров. Во время посещения одного из розничных продавцов в Сиэтле Лейн и Гард познакомились с Джимом Перди, скалолазом и прирожденным коммерсантом, предложившим свежие идеи по продвижению товара. Троица нашла общий язык, и Джим стал первым наемным работником компании. Вера в брэнд сделала Перди искренним и убежденным сторонником Arc`teryx.
Темпы выпуска продукции увеличивались, компания быстро адаптировалась к новым динамичным условиям фабричного производства. Квалифицированные швеи стали сотрудницами небольшой фабрики на Коламбия стрит. Это было ответом на требования рынка. Поставщиков поставили в жесткие условия, определили конечные сроки исполнения работ – организационный хаос был побежден. Всё, что не касалось работы, отошло на второй план – производство требовало полной самоотдачи. Лейн и Гард старались не упустить из своего поля зрения ни одной детали.

Следующим логичным шагом стала переработка конструкции альпинистского рюкзака. Не имея достаточного опыта в работе с рюкзаками, компаньоны решили начать с расширения собственных познаний. Дэн Джексон, одаренный дизайнер, помог им проанализировать недостатки существующих конструкций. Его соображения превратились в несколько простых концептуальных эскизов, быстро оформившихся в рюкзаки Sebring, Miura и Khamsin. Их привлекательные очертания создавали неотразимый основательный образ, понравившийся очень и очень многим.
Следующей фазой в развитии компании стало начало производства плечевого ремня для велосипеда Shoulder Yoke. Изобрел это простое устройство Майк Бленкард, которому часто приходилось носить свой хардтейл по тропам Северного Ванкувера. Как и в большинстве будущих разработок Arc`teryx, главной идеей изобретения стало желание сделать спортивный отдых еще увлекательнее и приятнее. Предельно специализированный, ремень был нужен лишь настоящим поклонникам жесткого катания на маунтинбайке по сложным горным синглтрекам. Но когда он, снабженный мягким наполнителем, оказался в компании с другими изделиями Arc`teryx, невозможно было не заметить удивительного сходства Shoulder Yoke с петлями для ног скалолазной беседки. А это подтолкнуло конструкторов к мысли о применении термоформируемой пены и для беседок.

Скалолазные беседки тогда были выкроены исключительно из плоских деталей, сшитых затем между собой. Но теперь компания Arc`teryx была готова представить трехмерный вариант. Термоформируемый наполнитель обеспечивал точную подгонку, но опыта использования подобных решений не существовало. Поэтому работа началась со всесторонних испытаний рабочих образцов в поиске идеального решения. Компаньоны приобрели подержанную печь для выпечки пиццы, запаслись несколькими листами термоформируемой пены и приступили к работе.
Препарирование отформованных образцов – утомительный процесс. Малейшие изменения приносили новые проблемы, а количество вариантов оказалось огромным. Температура, технология, давление и материалы – все имело значение, все должно было быть подобрано идеально. После многих и многих неудачных попыток была, наконец, найдена рабочая комбинация. Пенная композиция, нагретая до правильной температуры, точно повторяла очертания тела. Обеспечивающую идеальную подгонку беседку назвали Ikea™.

Разработчики стали собираться в офисах в Северном Ванкуверае после работы, пить пиво и обмениваться мыслями. В такой атмосфере самые смелые идеи казались осуществимыми. Сосредоточившись на проблеме термоформирования, команда разработчиков экспериментировала, пока не были найдены новые компоненты. Найденный идеальный баланс слоев пены разной плотности, высокотемпературного процесса формовки и быстрого остывания был назван Vapor™ Technology.

Компания работала в предельно напряженном ритме, чтобы успеть представить первую беседку Vapor на очередной сезонной торговой выставке. Тем не менее, представить удалось лишь прототип. Его подвесили на витрине за одну из грузовых петель. Но и будучи свободно подвешенной, новая беседка сохраняла приданную ей трехмерную форму. Это произвело огромное впечатление на заказчиков: несмотря на то, что цена была вдвое выше привычных тогда величин, заказы не заставили себя ждать.

Организация массового выпуска изделий по технологии Vapor™ Technology поставила компанию перед новыми задачами. Но, снова отойдя от стандартных для индустрии решений, Arc`teryx не стала заказывать производство сторонним исполнителям, решив оставить секрет термоформовки в своих стенах. В 1994 году компания потратила чуть ли не все свои финансовые ресурсы на закупку мощного гидравлического пресса и умопомрачительной печи, что позволило полностью сосредоточить производство нового товара на собственных мощностях.
Заказы продолжали поступать, производство росло. Осень 1994 года была запущена фабрика на Харбор стрит, началось производство по технологии Vapor. Были и проблемы: так, несмотря на нетерпение заказчиков, целая партия беседок пошла под нож из-за расслоения наполнителя, подготовленного поставщиком, как выяснилось, иначе, чем в предсерийных образцах.

Началась борьба за наладку процесса производства, но ничего не работало. В конце концов, команде разработчиков удалось решить проблему состава наполнителя. Смешав равные части химии, знаний и хорошей кармы, они все-таки поставили Vapor на поток. И с нетерпением стали ждать реакции рынка. Как только новые беседки появились в продаже, их начали сметать с прилавков – запросы скалолазов выросли, и компании Arc`teryx удалось заинтриговать их своими технологическими находками.

Преимущества технологии точной подгонки Vapor заработали серьезную репутацию среди пользователей, поэтому компания решила интегрировать ее в подвесную систему рюкзаков. Лямки рюкзака всегда создают проблемы – это и неточность прилегания, и недостаточная поддержка – в силу своей формы. Технология термоформирования сулила преимущества в распределении нагрузки и повышении удобства. То, что начиналось, как технический эксперимент с повседневными рюкзаками, переросло в полную переработку конструкции системы подвески.
Воодушевленная успехом команда разработчиков стала думать о путях усовершенствования стандартной конструкции рюкзака. Постепенно, по ходу экспериментов с многослойным пенным наполнителем, форма лямок рюкзака начала претерпевать изменения. Затем разработчикам удалось создать бесшовную конструкцию наполнителя со структурными зонами разной плотности. Окончательным результатом работы стал изогнутый чашеобразный ремень, исключительно удобный и великолепно распределяющий нагрузку.

Вторым открытием явилось то, что, доработав форму стоек, можно добиться большей свободы бедра без дополнительного поднятия загрузки. Придав поддерживающим элементам V-образную форму и пересмотрев систему фиксации загрузки – обеспечив крепление непосредственно к ремню – конструкторы добились облегчения движения с большой нагрузкой по сложному рельефу. Новая рама не сковывала движений, поэтому рюкзак стал еще удобнее.
Выйти на рынок с новой конструкцией оказалось не так просто – крупные объемные лямки казались потребителям непрактичными. Но иного пути создания комфортных лямок не было – их необходимо было изогнуть по форме тела человека. И тогда, в качестве альтернативы, в компании взялись за разработку сшивных лямок сложной формы.
Соединяя сложные кроеные детали, конструкторы сумели добиться точного соответствия лямок естественным очертаниям плеч человека. Опираясь на опыт в разработке подобных элементов, компания наладила выпуск отличных сшивных лямок.

Приближалась очередная выставка, и в компании работали круглыми сутками, чтобы успеть представить там новые разработки. Технология получила название Bora. В то время как первые партии развозились по ритейлерам на микроавтобусе, срочно завершалась подготовка выставочных образцов. Нагрузка была столь велика, что последние экземпляры новой коллекции доделывались прямо в выставочной подсобке.

Когда был представлен окончательный вариант Bora, он ознаменовал собой радикальные изменения на рынке рюкзаков. В то время как остальные разработчики просто перерабатывали оснащение рюкзака, Arc`teryx представила новую структурную оболочку, выстроенную вокруг спины. И, несмотря на сомнения многих в востребованности рынком новой дорогой модели рюкзака, магазины начали активно заказывать Bora.

Убедившись в исключительных возможностях новой концепции, журнал Backpacker Magazine присудил новинке приз редакции – Editor`s Choice Award.

Буквально на следующий день оказалось, что рюкзак Bora нужен почти каждому. На фабрике в Ванкувере телефон звонил не умолкая. Офисный факс тратил бумагу рулон за рулоном, распечатывая запросы от гидов, менеджеров магазинов и профессиональных альпинистов. Количество заинтересованных в продаже новинки магазинов мгновенно утроилось, популярность новой технологии вышла за пределы специфического рынка товаров для альпинистов.
И снова этот успех стал серьезным вызовом для компании. То, что было сделано как мелкосерийное, почти штучное изделие, требовалось теперь поставить на поток – и это было весьма сложной задачей. Создание термоформируемых изделий не было научным процессом, все достигалось методом проб и ошибок. Это наложило отпечаток на работу по внедрению технологии в производство – оптимизм зачастую сменялся неудовлетворенностью.

На то, чтобы выловить всех блох в новом технологическом процессе, потребовалось шесть месяцев. Это потребовало применения совершенно нового клея, замены многих материалов и проведения экспериментов с методами формовки пены. Была переделана технологическая оснастка, изменена технология охлаждения. Наконец, все выстроилось именно так, как было задумано – и рюкзак с системой подвески Bora пошел в производство.
Самое большое предприятие в истории компании Arc`teryx началось вдали от дома. Будучи в горах Тетон, Джереми Гард купил в магазине альпинистского снаряжения парку. И хотя его компания не сшила к тому времени ни единой куртки, он понял, что знает, как улучшить эту конструкцию. Поэтому после возвращения в Ванкувер он приступил к подбору команды для конструирования спортивной одежды.

И первым в списке оказался Майкл Бленкарт, тот самый, что случайно подтолкнул компанию к работе с термоформом. Со своим знанием материалов и деталей конструкции одежды он стал идеальной кандидатурой для начала новой фазы в инновационной деятельности компании. Опыт Майкла в ремонте одежды и его увлечение туризмом не пропали даром – он был полон идей, требовавших реализации.

Эстетической стороной программы занялась привлеченная в команду Шерил Кнопп. Ее точный взгляд привнес элемент технической элегантности в замешанную на тестостероне рабочую среду, а заслуженная репутация трудоголика позволила легко вписаться в команду, поддержав традиционную для компании высочайшую интенсивность разработок. А завершил формирование команды приход Тома Фейла, оставившего свой горный ледовый рай ради работы. Его опыт альпиниста мирового уровня добавил практичности и критицизма в подходе к разработкам, а готовность к тяжелому труду укрепила решимость всей команды.

С самых первых концептуальных набросков было ясно, что требованиям создаваемой программы будут отвечать лишь самые лучшие непромокаемые и «дышащие» ткани. Лидером в этой отрасли, без сомнения, являлась компания Gore-Tex®. Проведенные исследования убедили новых разработчиков Arc`teryx, что только продукция этой компании может полностью удовлетворить их запросы. Однако, статус лидера индустрии подразумевает и некоторую эксклюзивность. Было хорошо известно, что W.L. Gore® выдает весьма ограниченное количество лицензий, требуя строжайшего соблюдения своих технологических требований. Несмотря на это, Arc`teryx отправляет на мембранный гигант предложение о сотрудничестве.

В тесном сотрудничестве с местным представительством W.L. Gore® разработчики Arc`teryx провели переговоры с потенциальным поставщиком. Понимая, что только одна мембранная ткань на рынке удовлетворяет их требованиям, Майк и Джереми потратили два дня на то, чтобы убедить W.L. Gore® вступить в партнерские отношения с их маленькой канадской компанией. И в конце концов убедили коллег в наличии взаимовыгодных перспектив. Компаньоны вернулись в Ванкувер с лицензией и пугающими технологическими обязательствами.

На фабрике конструкторы приступили к разработке. Обязательство точно следовать технологическим требованиям производителя тканей представляло определенный риск для концептуальной программы спортивной одежды, и в компании приняли решение четко структурировать создаваемую линию. На большом куске картона появились наброски пяти курток, наметившие ориентиры на различных конечных пользователей. Линия должна была отвечать запросам самого полного спектра потребителей – от серьезных спортсменов-альпинистов до простых любителей.
Первоначально задумывавшаяся как годичная, разработка курток потребовала куда больших усилий. Не желая идти на компромиссы в плане функциональности и инновационности, разработчики оказались под давлением установленных ими самими стандартов и поняли, что не укладываются в обозначенные сроки. Программа была продлена на год. Это значительно увеличило финансовую нагрузку на компанию Arc`teryx и обострило взаимоотношения с партнерами по индустрии.

Но также это позволило сосредоточить больше сил на работе: были пересмотрены допуски на точность швов, технология работы с молниями, структурная схема курток. Особое внимание было уделено покрою – он должен был обеспечивать новые формы и наиболее полное использование преимуществ тканей фирмы Gore, в тесном взаимодействии с которой прорабатывалось использование дающей дополнительные преимущества новой более эффективной трехслойной мембраны Gore-Tex® XCR™.

Изучалось влияние отделочных элементов, возможности предельно точного раскроя, исключения малейшей неаккуратности при работе с тканью. Была продумана технология вырубной отделки швов непромокаемыми лентами, позволившая сделать швы тоньше и гибче. Экономя граммы там и тут, удалось значительно облегчить оболочку-прототип, сделать ее удобнее и мягче.

Придерживаясь всех правил швейного производства, конструкторы, однако, постарались снизить количество шовных соединений. Цель очевидна – это минимизация количества проколов ткани куртки иглой. Готовых решений на этом пути не существовало, поэтому были созданы условия для отработки и проверки идей по соединению деталей одежды. После месяцев непрерывной работы и интенсивных испытаний, в конце концов была найдена уникальная формула, позволившая собрать все именно так, как хотели разработчики.

Самым значительным отличием от привычной конструкции стало применение непромокаемых молний WaterTight™. Несколько лет Майк Бленкарт думал над тем, как избавить от недостатков традиционную двухходовую молнию. Работа в новом проекте позволила ему создать конструкцию с уретановым покрытием, работающую очень мягко. Отладка новой конструкции потребовала месяцев тестов, изменений и новых тестов. Но в результате молнии стали совершенными, знаменуя наступление новой фазы в технологии застежек.

Когда все составные части конструкции были отработаны, пришло время собрать их воедино. Новая линия получила оснащение, о котором альпинисты раньше не могли и представить. Куртки были легче традиционных, работали лучше, их техничность невозможно было переоценить. Оставался главный вопрос: будут ли новые куртки подаваться достаточно хорошо для того, чтобы оправдать понесенные компанией расходы?

Компания росла под аккомпанемент непонимающих голосов. Конкуренты зачастую ставили под сомнения ответственный подход Arc`teryx к делу, пытались усомниться в компетенции производителя. Неповоротливая индустрия не желала принимать инновации. Паразитируя на традициях стороннего производства, раз за разом повторяя одни и те же технологические решения, производители не замечали черных туч самоуспокоенности, нависших над ними.
Двухлетний процесс разработки коллекции полностью истощил ресурсы Arc`teryx. Коллекция должна была получить быстрое признание рынка – иначе финансовая состоятельность компании оказалась бы под большим вопросом. Снова Arc`teryx подняла ставки, еще раз продвинув технологии вперед. Последняя неделя перед выставкой 1999 года была очень напряженной: Джереми Гард подсчитал, что лишь быстрая продажа как минимум 2500 курток может помочь компании. Иначе можно было закрывать производство и отправляться по домам.

Но опасения оказались напрасными: коллекцию ждал оглушительный успех! Вокруг стенда Arc`teryx на выставке собирались толпы потенциальных клиентов, новый дизайн мгновенно завоевал популярность. Джейсон Фолкнер потратил много сил на то, чтобы в полной мере продемонстрировать ритейлерам необыкновенные возможности новых курток. И результат не заставил себя ждать: крупнейшие магазины задавали лишь два вопроса – сколько они могут заказать и как скоро получат товар? Производственная программа первого года выпуска была продана за считанные часы.

Главной отличительной чертой новой коллекции курток стали водонепроницаемые молнии WaterTight™. Уже один этот элемент был неоспоримым плюсом коллекции, – это признали все. Полезность новинки была бесспорна, молнии отлично работали и выглядели совершенно по-новому. Потребители их моментально оценили, и конкуренты Arc`teryx бросились копировать удачную разработку.

Следующий сезон стал по-настоящему триумфальным. Компания собрала урожай призов: Apex Award, приз «Выбор гидов Горного Института», коллекция получила высшие рейтинги журналов Backpaker, Climbing и Outside Magazine.
Новые куртки стали ярким примером того, насколько компания Arc`teryx верит в новые технологии. Сконструированные безо всяких излишеств, они были намного легче, более компактно упаковывались, имели более удобный для спортсменов крой, чем традиционные.

Плотная строчка, продуманная технология проклейки – все это позволяло курткам лучше «дышать», а врезная деталировка придавала им совершенно особый вид. Они лучше работали в тяжелых условиях и сделали альпинизм более приятным.

Как и в случае с любой другой новинкой от Arc`teryx, куртки создавались с целью предложить потребителю самые лучшие технологические решения, дизайнерские или финансовые мотивы были на втором плане. Конструктивные решения основывались на опыте разработчиков, опыте увлеченных альпинистов, стремящихся привнести в спорт самые современные технологии. Самым поразительным в успехе коллекции оказалась именно привлекательность высоких технологий для простого потребителя. Техническая эстетика курток нашла понимание. Качество изготовления было столь высоким, что просто поражало покупателей.

Буквально за пару сезонов Arc`teryx приобрела репутацию наиболее серьезного новатора на рынке товаров для альпинизма. Продажи компании в секторе высокотехнологичных товаров, особенно курток-чехлов класса хай-энд росли, конкуренты не могли ничего противопоставить Arc`teryx. И не смотря на то, что молнии WaterTight™ стали индустриальным стандартом, а дизайнерские находки Arc`teryx зачастую имитировались конкурентами, компания стала безоговорочным лидером рынка техничной одежды.

Организация производства одежды столь высокого уровня потребовала от компании серьезных вложений. Строительство собственного производства – нетрадиционный подход в этой отрасли. А значительный объем технически сложных инновационных решений предъявлял к производству особые требования. Не имея опыта или хотя бы образца для подражания, было весьма непросто создать структуру, способную отвечать производственным потребностям.
Объемы производства уже не могли обеспечиваться существовавшим коллективом Arc`teryx. Предполагая изначально увеличить количество квалифицированных швей на 20 человек, в компании столкнулись с необходимостью для обеспечения сложнейшего производства увеличить это число как минимум втрое. Каждая куртка проходила более двухсот производственных операций. В свете расчетов соотношения вложений и отдачи, перспектива расширения производства напоминала ночной кошмар, даже вопрос первоначального привлечения средств превращался в проблему. Но, твердо решив заставить систему работать, команда разработчиков сосредоточилась на том, чтобы снабдить своих швейников всем необходимым для эффективной работы.

Каждый новый материал становился головной болью. Проблемы коммерции и интеграции производства встали в полный рост. Инновационные решения сложны тем, что при внедрении в массовое производство возникают проблемы, с которыми не приходилось сталкиваться ранее. На новой фабрике обнаруживались дефектные катушки, новые клеи не держали, тканевая основа партии молний WaterTight™ начала линять. Элементы отделки, нанесенные разными методами, отличались по цвету. Ткани, соединяемые термическим методом, деформировались неравномерно.
Персонал фабрики принял вызов и взялся за отладку новых технологий, творчески подходя к решению всех проблем, грозивших сорвать производство. С колоссальным усердием наиболее опытные швейники приступили к изготовлению сложных деталей с тонкой ручной отделкой. Уже к концу первого производственного цикла стало ясно, что уровень затрат чрезвычайно высок, расчетные цены повергали в шок.

Перспектива получения прибыли таяла, напряженность росла, стало понятно, что в существующем виде фабрика нежизнеспособна. Компания провела новые инжиниринговые изыскания в поисках выхода из сложившейся ситуации – и ответы были найдены. Каждая технологическая операция была проанализирована до мельчайших деталей. Каждый аспект производства тщательно рассматривался с позиций эффективности. Исследования потребовали почти целого года, но по истечении этого срока руководство компании решило, что производство готово к запуску.
На фабрике внедрили систему, которая должна была отслеживать весь производственный процесс. Этот новый инструмент позволил оценить индивидуальную эффективность работы, пошагово сформировать выпуск продукции. В компании получили возможность выделять наиболее талантливых работников, поощрять их, повышая общий уровень всей фабрики.

Так как компания продолжала расти, производство требовало все больших площадей. Пять лет подряд компания переносила производство в новые помещения, и теперь имела несколько разрозненных изолированных производственных площадей. Наконец, весной 1999 года была найдена площадка, отвечавшая требованиям растущего производства. В новом цеху на Менор Стрит удалось решить все проблемы коммуникации производства, обновить и модернизировать парк оборудования. Эффективность фабрики выросла, производство, наконец, пошло гладко, без сбоев. Отдача возросла в немалой степени и благодаря руководству Тайлера Джордана, с этого момента занимавшегося не только финансами компании, но и производственными вопросами.

На первом этапе организации производства не был редкостью ситуация, когда продукция целых производственных недель получала вторичный статус. Случались и задержки поставок, зачастую предсезонные заказы выполнялись с задержкой в месяцы.

Но к 2001 году эффективность производства возросла пятикратно, благодаря чему все поставки стали производиться вовремя. Швейная фабрика выросла из мастерской с двадцатью швеями в мощное производство, на котором трудятся более двухсот квалифицированных специалистов. Несмотря на колоссальные трудности в организации производства на фабрике, работающей с совершенно новыми технологиями, все инвестиции окупились.

Несмотря на трудности в организации процесса производства и растущие требования потребителей, все пошло отлично. Компания не ослабляла контроля над качеством продукции, предлагая покупателям именно то, о чем они мечтали. Новый производственный процесс позволил совместить необходимую экономическую эффективность и стремление компании к совершенству в каждом изделии.

К 2002 году компания выросла так стремительно, что ей вновь оказались малы ее производственные мощности. Заняв еще одно помещение, Arc`teryx снова удвоила производственные объемы.

Теперь компания могла удовлетворить запросы рынка по объему выпускаемой продукции. Известная высочайшим качеством производства, она предсказуемо стала поставщиком самой лучшей продукции на рынке. Производство теперь шло как по маслу, качество было идеальным, и Arc`teryx почувствовала себя готовой к решению новых задач.
Каждая инновационная идея Arc`teryx была закалена горами. Взошедшие на почве тяжелейших горных условий и жестких требований альпинистов, эти изделия отлично чувствовали себя в самых суровых условиях. Но по мере роста компании становилось все более очевидным то, что компания игнорирует массу других секторов рынка, нуждающихся в инновациях в ничуть не меньшей степени. Впечатленные уникальностью горнолыжной культуры, руководители Arc`teryx решили сфокусироваться и на этом секторе рынка.

Продолжая действовать в рамках собственных традиций, в компании начали искать увлеченного человека, готового посвятить себя совершенствованию экипировки для горнолыжников. Им стал Том Роут. У Тома был большой опыт катания и готовность работать в этом направлении – все, что нужно, чтобы встать на острие движения компании на новый суровый рынок.

Любители больших гор – народ, скептически относящийся к новичкам рынка. Уставшие от неудачных попыток массы компаний из смежных областей представить что-то интересное, они не ждали ничего хорошего от очередного соискателя. Но в Arc`teryx не собирались ограничиваться наведением глянца на существующие модели – команда разработчиков запланировала серьезные изыскания с целью предложить и на новом рынке исключительно качественные инновационные изделия, и этот план получил определенный резонанс в среде горнолыжников.

Тщательная проработка всех аспектов производства горнолыжной одежды заняла восемнадцать месяцев. Конструкторы внимательно рассматривали все проблемы горнолыжной одежды, искали верные решения. Инновации были направлены именно на спусковые дисциплины, и проверялись непосредственно на склонах. Результатом программы “Descent” стал целый ряд технических находок, ориентированных именно на любителей снега.

Одной из находок стала технология проклейки швов очень тонкой лентой. Сочетание самых прогрессивных тканей и новейших технических решений позволило использовать гибридные материалы, шерсть, ламинаты. Регулируемые одним движением капюшоны, непромокаемые карманы для раций, снегозащитные юбки – все было продумано и интегрировано в конструкцию новых курток в качестве инновационных составляющих функциональности одежды для бэккантри.

Но самым заметным элементом курток коллекции “Descent” стали изогнутые молнии. Они позволили решить проблему, характерную именно для горнолыжного спорта – убрать замок молнии от подбородка спортсмена. Создание изогнутого варианта молнии WaterTight™ оказалось нелегким делом. Изгибы разного радиуса оказывали влияние на плотность застежки, что поставило перед разработчиками дополнительные технологические и внедренческие задачи. Но после многих часов разочарований и массы безуспешных попыток проблема все-таки была решена – молнии заработали идеально.

Наиболее важным для Arc`teryx было признание новой коллекции прогрессивными лыжниками. Определяющим моментом здесь стал стиль, который не стали приносить в жертву технологичности. Одежда стала примером соблюдения точного баланса внешней привлекательности и отличного технического оснащения, легко преодолев настороженность рынка в отношении инновационных решений. Функциональный свободный покрой обеспечивал свободу движений и нравился широкому кругу потребителей. Сочетание тканей придало коллекции индивидуальность и узнаваемость, элегантные формы – утонченный вид.

Рюкзаки были разработаны с учетом необходимости вертикального крепления оборудования. Точные системы фиксации работали отлично, были применены предельно облегченные ткани. Емкости и система подвески были идеально приспособлены для использования на склоне, новая конструкция входа была очень удобна для бэккантри-использования.

В 2001 году Arc`teryx впервые приняла участие в горнолыжно-сноубордической выставке, представив там коллекцию “Descent”. Это было новое для компании направление деятельности, но внимательные пользователи оценили техническое совершенство предложенных решений. Любители катания в больших горах сразу оценили перспективы использования инновационных идей на склоне. Сообществу, ранее не интересовавшемуся продукцией Arc`teryx, пришелся по вкусу традиционно серьезный подход компании к делу.

Новая коллекция появилась в известных магазинах, торгующих изделиями Arc`teryx, и начала завоевывать большие горы. Куртка модели Sidewinder быстро стала самым продаваемым предметом экипировки под маркой компании. Журналы Powder, Couloir и TWS дали коллекции самую высокую оценку. Компания вошла на новый для себя рынок успешно, – и он уже требовал большего.

Начиная с самого первого технологического прорыва, весь быстрый взлет Arc`teryx основывался на инновационных подходах. Повторяющиеся успехи все новых линий продукции компании закрепили за ней репутацию безусловного технологического лидера рынка аутдор-экипировки. Скалолазные беседки превратились в объемные пространственные конструкции, рюкзаки установили новые стандарты удобства, одежда продемонстрировала высочайший уровень технической точности. Компании удалось выйти на рынок горнолыжной и сноубордической экипировки, представить такие технологические новшества, как куртки-чехлы концепции софтшелл из ламинированной ткани, высокоэффективный утеплитель хай-лофт, ультралегкие рюкзаки и гибридные ткани.

Чтобы соответствовать принятой концепции, компания всегда направляла значительную часть своих средств на исследовательскую работу и развитие. Инфраструктура росла вместе с развитием производителя, зачастую опережавшим все рациональные прогнозы. Раза за разом целеустремленность персонала компании преодолевала нехватку ресурсов, высочайший уровень запросов, проблемы стремительного роста. С 2002 года компания уже имела выстроенную линию продуктов и налаженную инфраструктуру, что позволило ей функционировать более размеренно.
Компания приобрела жизнеспособность и прибыльность. Брэнд стал бесспорным центром притяжения в горной субкультуре.

Признав широкие рыночные возможности брэнда, его покупкой заинтересовалась компания Salomon SA. Приобрести Arc`teryx хотели многие, но именно Salomon SA идеально подходила Arc`teryx. Обе компании были известны серьезнейшим подходом к инновациям, обе своими корнями уходили в соответствующую спортивную среду. Производственная культура обеих компаний была настроена на производство максимально привлекательной экипировки.

В 2002 году компания Salomon SA приобрела Arc`teryx и стала отличным руководителем для брэнда. Компания Salomon никогда не имела намерений что-либо менять в системе работы Arc`teryx, понимая, что внутреннее стремление брэнда к совершенству, свойственный Arc`teryx перфекционизм – это курс, не требующий корректировки. Были лишь добавлены новые технологические перспективы и усилена ресурсная база, что позволило Arc`teryx расширить свои производственные возможности.

Перед компанией открылись новые горизонты, и Arc`teryx продолжила движение под новыми парусами. Конструкторы были полны решимости идти вперед по всем фронтам, совершенствуя свои революционные идеи. И в основе каждого рабочего проекта по-прежнему лежала искренняя преданность идее введения радикальных инноваций, направленных на устранение всех недостатков традиционной продукции. Опираясь на новаторское наследие, Arc`teryx устремляется в будущее, зная, что непреодолимых преград не существует.


Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21